Наши родные...
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: K-W  
Генеалогия » Вопросы по архивам » ЦАМО » Что за архив - ЦАМО - и как в нем работать (Общие рекомендации о поиске сведений по военным после 1941 г)
Что за архив - ЦАМО - и как в нем работать
K-WДата: Среда, 29.10.2008, 07:36 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Центральный Архив Министерства Обороны РФ - ведомственный архив Российской Федерации, в котором хранятся документы различных штабов и управлений, объединений и соединений, частей, учреждений и военно-учебных заведений Министерства обороны с 1941 до конца 1980-х гг. Подчинён Архивной службе Вооружённых сил Российской Федерации.

Адрес: 142100, г. Подольск Московской области, ул. Кирова, 74.
Тел.: (4967)69-96-20, 69-95-59, 69-91-71.
Начальник архива — полковник Сергей Иванович Чувашин.

Нужно отметить, что документы послевоенного периода остаются засекреченными, так что доступ к ним имеют далеко не все (преимущество - у военных). Для генеалогов же ЦАМО - основной источник информации по поиску родственников, служивших на фронтах Великой Отечественной.

В этой теме мы публикуем сообщения, каждое из которых освещает принципы работы в архиве, к примеру "Что такое УПК", "Как работать с личными делами офицеров" и т.д.

Статья Википедии о ЦАМО -


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Среда, 29.10.2008, 07:55 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Как попасть в ЦАМО

В архиве может работать любой совершеннолетний гражданин РФ. При себе необходимо иметь паспорт! Еще неплохо иметь фотографию 3х4 - для оформления пропуска.

Проезд из Москвы: легче всего доехать автобусом № 406 от ст. м. Южная. Ехать до остановки Архив (в пути около 40 мин.). Стоимость проезда - 47 руб. Льготные автобусы ходят достаточно редко.
Также можно ехать на электричке от Курского вокзала или ст. м. Царицыно до ст. Подольск; далее до остановки Архив автобусами 10, 14, 15 или троллейбусами 1, 2.

От остановки идем в левую проходную (та, которая ближе к нам, по левую сторону ворот). Спрашиваем у вахтерши, как связаться с заведующей читального зала, после чего звоним ей по внутреннему телефону. Объясняем, что хотим работать в архиве, после чего нас пропускают.

Войдя на территорию архива, увидим два многоэтажных корпуса. Идем в левый. Поднимаемся по лестнице и заходим в комнату справа - это и есть кабинет заведующей. Кстати, зовут заведующую Еленой Васильевной! Излагаем ей суть работы (что знаем и что хотим узнать), после чего она помогает заполнить заявление и карточку исследователя.

Все! Проходим в читальный зал и погружаемся в поисковую работу...

Очень важно: Нужно постараться приехать в архив часам к 9-ти утра (раньше не стоит - они только в 9 открываются). Впоследствии, когда нужно будет получать дела из архивохранилищ, Вы будете обязаны приезжать в архив до 10 часов утра. Если приедете позже, Вам просто ничего не выдадут.


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Среда, 29.10.2008, 08:26 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Сложности, с которыми придется столкнуться

Основываясь на собственном опыте, можем сказать, что каждый желающий работать в ЦАМО должен приготовиться к многим трудностям и неудобствам.

1. Как было отмечено ранее, в архив необходимо приезжать не позже 10 часов утра. Для того, чтобы получить какие-либо архивные дела, недостаточно оставить требование и придти в архив на следующий день. Хранители фондов начнут подбирать заказанные Вами документы только после того, как Вы придете утром в комнату №2, расположенную рядом с читальным залом, и объявите, что ждете документы из таких-то фондов. Единственный плюс - поданное Вами требование хранится в течение месяца, то есть не обязательно запришивать дела на следующий день после их заказа.

2. Документы архива рассредоточены по разным отделам и архивохранилищам. Так, с документами воинских частей нужно работать в читальном зале. Но смотреть различные картотеки (подробнее о картотеках будет сказано позже), или наградные листы, или личные дела офицеров нужно в других корпусах, для чего нужно выходить из помещения читального зала и идти зачастую через весь архивный городок. Правда, идти Вы будете по симпатичным аллейкам, усаженным березками, сиренью и цветочками, под пение птичек; а один раз нам даже приходилось видеть на дереве живую белку! wink

3. Несмотря на то, что многих сотрудников архива можно назвать людьми доброжелательными и всегда готовыми подсказать и посочувствовать, приходится говорить об отсутствии культуры общения с исследователями. Будьте готовы к тому, что на Вас могут повышать голос, "перекидывать" из отдела в отдел, часами придется ждать документов, хранители фондов могут проявлять "излишний интерес" к Вашей работе, спрашивать: "А что именно Вы ищете в этом документе? А зачем Вы заказали вот это дело?.." - и т.п. Один раз пришлось даже оправдываться и доказывать, что никакие мы не аферисты и не сообщники, и дела нам нет до государственной тайны.

4. К слову о тайнах - особое внимание в архиве уделяется засекречиванию информации. До сих пор множество документов военного периода (вопреки закону!) остаются засекреченными. Чтобы работать с ними, нужно иметь особый доступ. Но и многие рассекреченные документы Вам постараются не показать. Так, даже и слушать не станут, если Вы будете просить дело с донесениями о чрезвычайных происшествиях в части (хотя гриф секретности с дела официально снят). Иногда пожилые сотрудники отказываются выдавать документы "по старой памяти" - потому что когда-то они были секретными. Тем не менее, если в описи фонда напротив дела нет штампа "секретно" - Вам стоит потребовать это дело!
Также в архиве из соображений безопасности запрещено пользоваться мобильными телефонами - нельзя даже доставать их из кармана, читать sms и т.п. Если у Вас срочный звонок - придется выйти на улицу.

5. Для того, чтобы заказать дела, недостаточно узнать их номер по описи и заполнить требование. Необходимо при этом иметь на руках саму опись и, отдавая требование сотрудникам, вложить его в опись, чтобы они еще раз все проверили.
Описи крупных соединений - бригад, дивизий, фронтов, армий и т.п. - хранятся при читальном зале. Тогда особых проблем нет - нужно просто подойти и попросить нужную опись. Но вот описи полков, военных школ и т.п. нужно заказывать в архивохранилище (то есть заявив об этом до 10 утра). И опись Вам выдадут только на два дня, а потом придется заказывать ее вновь.

6. Ну и последнее. С 12 до 13 часов весь архив идет на обед. В продолжение этого часа нет никакого смысла кого-либо трогать - все сотрудники отдыхают. Единственное, что позволяется исследователям - тихонечко смотреть полученные дела в читальном зале.


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Среда, 29.10.2008, 08:44 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Работа с картотеками

В ЦАМО есть несколько картотек, очень важных в поисковой работе.

1. УПК. Здесь хранятся учетно-послужные карточки (сокращенно УПК) всего офицерского (начиная с мл. лейтенанта) состава (как погибших, так и продолжавших службу после 1945 года). УПК содержит основные анкетные данные офицера: ФИО, дата и место рождения, сведения об образовании, происхождении, составе семьи, занятиях до призыва, присвоении званий, ранениях и контузиях, участиях в походах и на фронтах ВОВ, наградах. Самое главное - здесь перечисляются все места службы и занимаемые должности с указанием даты перевода на очередное место. Работа с УПК является первым этапом поиска сведений об офицере.

2. Картотека наград. Содержит учетные карточки на каждого военнослужащего, получившего медали или ордена. В карточке указываются ФИО, год и место рождения, состав семьи военнослужащего, место службы на момент награждения и на момент составления карточки. Далее перечисляются все награды с указанием их номеров, номеров документов и приказов о награждении (говорится, кем был издан приказ, когда и называется его номер, например: прик. №035 571 сп 79 сд от 8.7.44). Информацию о приказе необходимо знать для того, чтобы потом в другом отделе найти наградные листы (о наградных листах речь пойдет позже).

3. УПК политсостава. Некоторые офицеры (и не только офицеры!) были политработниками в частях: политагитаторами, замполитами и др. На них также заводились учетно-послужные карточки, хотя и не столь подробные, как на офицеров. Они хранятся в другом отделе ЦАМО.

4. Картотека безвозвратных потерь офицерского состава. Содержит информацию об офицере, последнем месте его службы, его семье, дате гибели или пропажи без вести и, иногда, месте захоронения.

5. В ЦАМО есть еще и картотека безвозвратных потерь рядового и сержантского состава. Но из-за нехватки сотрудников там успевают лишь отвечать на запросы, и исследователи там не обслуживаются. Таким образом, для получения сведений из этой картотеки придется оставлять в приемной ЦАМО запрос. И ждать три месяца, пока на него ответят wacko

6. Картотека пленников, содержащихся в немецких лагерях. Эта картотека, по словам самих сотрудников, является очень фрагментарной, так что вряд ли Вам удастся найти в ней информацию по интересующим людям. Хотя пробовать стоит!

Для работы с любой из этих картотек достаточно знать лишь ФИО военнослужащего, время и место его рождения - хотя бы предположительно.


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Четверг, 30.10.2008, 07:34 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Работа с личными делами

В ЦАМО хранятся личные дела только на офицеров. Дела на рядовых и сержантов нужно искать в военкоматах либо по месту призыва, либо по месту приписки (если эти дела в военкоматах забыли уничтожить).

Свободно с личными делами могут знакомиться лишь прямые родственники. Всем другим необходимо предъявлять нотариально заверенную доверенность прямого родственника.

Для работы с личным делом нужно просто подойти к заведующей чит. залом Елене Васильевне и, объявив о своем желании, назвать ФИО, год и место рождения офицера. Через какое-то время Елена Васильевна свяжется с хранителями фондов и уточнит, имеется ли в наличии дело нужного Вам человека (потому что иногда бывает так, что офицер есть, а дела на него нет).
Если дело есть, то Вы составляете требование и на следующий день идете в особый отдел, где в присутствии сотрудника архива смотрите личное дело.

Если Вы не являетесь родственником офицера, то некоторые листы дела Вам могут не показать, сказав, что там содержится компрометирующая информация. Хотя, на самом деле, там скорее всего просто будет написано о дружеских попойках wink


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Четверг, 30.10.2008, 08:01 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Что можно найти по наградам

Если Вы знаете (или просто подозреваете), что человек, по которому ведется поиск, имел военные ордена или медали, в первую очередь стоит проверить его по картотеке награжденных (см. выше).

Но если в картотеке не оказалось на него карточки, то стоит посмотреть дела с приказами или перепиской по награждению личного состава в фондах части, где служил человек, и частей, в подчинении которых часть состояла. То есть, к примеру, военнослужащий состоял в 35 полку 46 дивизии 2 армии. Смотрим для начала фонд полка, потом - дивизии, потом - на всякий случай - еще и армии (хотя это уже слишком "крупный помол" получается). Иногда бывает, что карточку для картотеки или забыли завести, или она потерялась, или человек представлялся к какой-то награде, но его кандидатура не была утверждена - это ведь тоже интересно узнать!

Наконец, если медаль или орден были даны в период ВОВ, то можно найти к ним наградные листы. Наградные листы составлялись на каждого награждаемого индивидуально и сопровождали общий приказ о награждении. В листах приводятся основные анкетные данные: сведения о рождении, семье, прохождении службы, ранениях, указывается место службы. Потом - и это главное - подробно описываются заслуги, послужившие поводом к награждению.

Для того, чтобы найти наградной лист, нужно из картотеки наград выписать, кем был издан приказ о награждении, его номер и дату. Например, в карточке обозначено: "прик. №045 35 сп 46 сд от 23.04.44" - номер приказа - 045, он был подписан 23 апреля 1944 командованием 35 стрелкового полка 46 стрелковой дивизии. Эти данные вносим с специальное требование (которое берем в читальном зале), после чего идем в особый отдел. В отделе сотрудница дает нам книгу, где указываются сслылки на дела, в которые подшиты приказы о награждениях.
Этот указатель, как ни странно, структурирован по номерам частей, то есть: приказы всех 35 частей (35 полка, 35 дивизии, 35 бригады и т.д.), потом 36, 37 и т.д. Отдельно выделены приказы БТ и МВ (если такая же аббревиатура обозначена в картотеке наград, то и в указателе стоит смотреть этот раздел). В нужном разделе указателя ищем номер приказа. Напротив номеров указывается часть и дата приказа (например, строчка "035 сп 23.4.44" в разделе "35" обозначает: приказ №035 35 стрелкового полка от 23.4.44"). Найдя нужный нам приказ, выписываем номер полки и дела, указанный в той же строчки; вписываем этот номер в требование и отдаем его сотруднице.

Какое-то время ждем, пока нам подбирают документ, после чего наконец-то смотрим искомый наградной лист!

P.S. Просим прощения у уважаемых пользователей за сумбурное изложение принципов работы с указателем. Честно говоря, нам еще не встречался исследователь, который мог бы изложить суть такой работы более толково wacko


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Четверг, 30.10.2008, 08:11 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Принятые сокращения

В ЦАМО для обозначения воинских частей принято использовать аббревиатуры, которые неискушенному исследователю зачастую расшифровать просто нереально. Хотя все многообразие принятых сокращений необъятно, мы постараемся выкладывать сюда все обозначения, с которыми нам приходилось сталкиваться. Итак:

сп - стрелковый полк,
ап - артиллерийский полк, вариант: авиационный полк,
зсп - запасной стрелковый полк,
учп - учебный полк,
кавп - кавалерийский полк,
шап - штурмовой авиационный полк,
гвп - гвардейский полк (по аналогии, любая гвардейская часть);

сд - стрелковая дивизия,
иад - истребительная авиационная дивизия;

тбр - танковая бригада,
сбр - стрелковая бригада,
кбр - курсантская бригада;

маг - маневренная авиагруппа;

ск - стрелковый корпус,
тк - танковый корпус;

1А - первая армия,
ЮЗФ - Юго-Западный Фронт (по аналогии, все прочие),
МВО - Московский Военный Округ (по аналогии, все прочие)


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Пятница, 31.10.2008, 08:26 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Копирование документов

Со всех документов, с которыми Вы ознакомились в ходе работы в ЦАМО, могут быть изготовлены ксеро- и фотокопии.

Если Вы работаете с документами не в читальном зале (а, соответственно, в различных отделах), очень важно, возвращая их сотруднику, предупредить о Вашем желании снять с документов копии.

В читальном зале нужно заполнить заказ, в котором указывается наименование документов:
для различных картотек и личных дел укажите наименование документа (например, "УПК" или "личное дело") и ФИО человека, информация о котором содержится в документе;
для дел из фондов частей - наименование дела (например, "приказы по полку"), номер фонда, описи и дела, а также листов, которые нужно копировать;
для наградных листов - наименование документа ("наградной лист"), ФИО, номер фонда, описи, дела и страницы (номера выписываются при ознакомлении с листом).

Когда Ваш заказ подпишут, и будет посчитана стоимость услуги, заказ нужно будет оплатить в кассе, после чего вернуть его в читальный зал. В случае копирования дел из фондов, их нужно будет сдать сотруднику читального зала, при этом с Вас эти дела будут списаны.

Стимость копирования (ксерокс и фотокопии стоят одинаково):
за копирование каждого документа (одной карточки, дела etc.) нужно заплатить 80 руб. Плюс 6,56 руб. за каждую копируемую страницу.
При копировании наградного листа вместо восьмидесяти придется заплатить 150 руб.

Также можно снимать документы на собственный фотоаппарат. В таком случае копирование каждого документа будет стоить 30 руб. плюс 6,56 руб. за страницу.

Еще один нюанс: при изготовлении копий в двух и более экземплярах за каждый повторный экземпляр вместо 6,56 попросят 5,45 руб. smile


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Пятница, 31.10.2008, 08:27 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Алгоритм работы по поиску сведений об офицерах

Хотя представление о принципах такой работы можно составить, прочитав все предыдущие записи, позволим себе повториться и изложить все по порядку.
Офицерами являются военнослужащие со званием от младшего лейтенанта и выше.

Для начала работы в архиве необходимо установить ФИО, год и место рождения офицера.
Также можно проверить наличие информации о нем в базе данных Мемориал - obd-memorial.ru.
1. В первую очередь смотрим учетно-послужную карточку - УПК. Узнаем из нее основные анкетные данные и места службы.
2. Проверяем наличие в картотеке наград (почти наверняка у офицера были военные ордена или медали). Выписываем номера приказов о награждении, дату и номер части, издавшей приказ.
3. Если офицер погиб или пропал без вести, смотрим картотеку безвозвратных потерь офицерского состава. В карточке указавыется состав семьи, дата гибели/пропажи и, иногда, место захоронения.
4. Если награды были даны в период ВОВ, то, зная номера приказов о награждении, ищем наградные листы.
5. Узнаем у заведующей читальным залом, есть ли в архиве личное дело офицера. Получив утвердительный ответ, составляем требование и заявление на просмотр дела. Важно помнить, что не прямым родственникам офицера необходимо иметь доверенность от родственников.
6. В читальном зале смотрим описи фондов частей, в которых служил офицер (удобнее работать с фондами частей в хронологической последовательности). Находим интересующие нас дела и заказываем их (стоит помнить о том, что для заказа дел необходимо иметь опись на руках!).

Какие дела из фондов нужно смотреть в первую очередь?
- книги учета командующего и начальствующего, а также офицерского составов (если во время службы в данной части человек еще не был офицером, то смотрим учет рядового или сержантского состава; если человек был политработником, то ищем учет политсостава). В этих книгах содержатся сведения об образовании, происхождении, составе семьи, наградах, времени прибытия в часть, откуда прибыл военнослужащий и проч.
- приказы по части и приказы вышестоящих инстанций. Здесь должен быть приказ о зачислении в полк, приказы о назначении на должности, а также приказы, отражающие те или иные происшествия в ходе службы.
- оперативные документы: оперсводки, боевые донесения и боевые приказания. Все эти документы составлялись каждый день, а иногда и еще чаще, и отражали деятельность части. По ним можно со всей подробностью восстановить боевой путь.
- карты и схемы.
- исторический формуляр части. Если офицер сыграл важную роль в жизни части, это будет отмечено в историческом описании.
- протоколы партийных и общих собраний. В них могут быть записаны выступления офицера на собраниях.
Этот перечень не отражает всей полноты встречающихся в фондах частей документов - перечисленные здесь документы являются наиболее "стандартными" и полезными в работе.

После проработки документов части можно смотреть и документы части, в подчинении у которой состояла часть, в которой служил офицер (например, полк подчинялся дивизии).


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Суббота, 01.11.2008, 08:12 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Алгоритм работы по поиску сведений о рядовых и сержатах

Материалы по рядовым и сержантам искать немного сложнее, нежели по офицерам. Для начала работы в ЦАМО необходимо, помимо основных анкетных данных, либо знать место службы, либо быть уверенным в том, что у бойца были военные награды.

Как и в случае с офицерами, перед началом работы имеет смысл проверить наличие информации в базе данных Мемориал - obd-memorial.ru.

1. Для установления места службы (если таковое неизвестно), нужно
а) написать запросы в военкоматы по месту призыва и приписки, где указать известные сведения о бойце и попросить сообщить, куда был направлен или где проходил службу данный человек;
б) направить запрос в ЦАМО (лучше постараться привезти его в приемную архива, потому что не на все запросы, высланные письмом, приходят ответы). Дело в том, что в архиве есть картотека безвозвратных потерь рядового и сержантского состава, закрытая для доступа исследователей. В картотеке указано место службы.
2. Нужно посмотреть картотеку наград. Если у бойца были награды, то на него обязательно найдется карточка, а в ней будет указано место службы на момент награждения.
3. Узнав хотя бы одно место службы (а их, как правило, бывает несколько: части переформировывались, военнослужащие переводились из одной части в другую), нужно работать с делами из фонда этой воинской части.

О принципах работы с делами из фондов ЦАМО сказано в предыдущей записи о поиске сведений по офицерам.

Очень важно в делах части найти приказы о зачислении человека в эту часть и о его выбытии из этой части. В приказах будет обозначено, соотвественно, место предыдущей либо последующей службы.


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
K-WДата: Воскресенье, 22.02.2009, 07:21 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Поправки к уже сказанному.

1. Стоимость ксерокопирования. С Нового2009 года увеличилась стоимость ксерокопирования документов в ЦАМО. Теперь за факт ксерокопирования документа необходимо заплатить 90 рублей, а за копирование наградного листа - 160. Кроме того, снимок документа собственным фотоаппаратом теперь стоит столько же, сколько и ксерокопирование.

2. График работы 11 отдела. Если раньше с УПК и картотекой награждённых исследователи могли работать три дня в неделю, то теперь 11 отдел открыт лишь по понедельникам и средам.

3. Стоимость проезда Москва-Подольск
. С Нового 2009 года увеличена плата за проезд от м. Южная до остановки "Архив". Теперь она составляет 56 рублей.


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.

Сообщение отредактировал K-W - Воскресенье, 22.02.2009, 07:23
 
K-WДата: Четверг, 12.03.2009, 06:49 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Образец для составления доверенности на работу с личным делом офицера.

ДОВЕРЕННОСТЬ
(на работу с личным делом офицера)

Я, ФИО, паспорт серии … № …, зарагестрированный по адресу …,
настоящей доверенностью доверяю ФИО, гражданину (нке) РФ, паспорт серии..., выдан..., зарегистрированному (ой) по адресу...,
быть моим представителем в Центральном Архиве Министерства Обороны РФ, находящемся в городе Подольске Московской области, по всем вопросам, связанным с работой над личным делом моего родственника, ФИО, … год рожд., урож. …,для чего предоставляю подавать и получать все необходимые справки и документы, подавать заявления, заказывать и получать ксерокопии в полном объеме, оплачивать необходимые государственные и иные пошлины, расписываться за меня.
При этом прилагаю документы, подтверждающие мое родство с …

Подпись доверенного лица __________________/.../

Подпись доверителя _______________________/…/

Дата.


Поиск погибших, пропавших без вести и выживших в страшные годы Великой Отечественной Войны.
 
michael_frm_jrslmДата: Суббота, 25.07.2009, 23:32 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
А где можно искать документы по погибшим в Финскую войну 1940 г.?

(А подпись я еще не придумал)
 
Lena7796Дата: Воскресенье, 17.01.2010, 01:36 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Ищу сведения о дедушке-Калинине Михаиле Васильевиче,родился в Русской Буйловке Воронеж.обл.Старший лейтенант,был команддиром Арт.парка.Умер в 45 году в Цибинке в мае в госпитале.Хочется узнать о его семье,о жене.Была ли у него дочь?
 
ЮленькаДата: Пятница, 26.02.2010, 16:42 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте! На сайте обд мемориала нашла сведения о человеке, который с большой вероятностью мой дед. Но как иметь сто процентную уверенность? Наверно, только по личным сведениям.
Там указано что он красноармеец, должность и специальность: стрелок 462сп, 168 сд. Я так понимаю, что он был рядовым стрелкового полка в 168 дивизии. Пропал без вести в августе 1941г.
Далее указано, что это Донесение о безвозвратных потерях
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 298
Как Вы считаете, номер дела 298 - это само донесение или личное дело бойца?
Есть вероятность, что в ЦАМО имеется его личное дело и можно ли послать запрос, к примеру, заказным письмом на копирование документа?


Всем спасибо
 
rusgenealogyДата: Пятница, 26.02.2010, 17:55 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4714
Награды: 42
Статус: Offline
ВНИМАНИЕ ВСЕМ ПОСЕТИТЕЛЯМ ЭТОЙ ТЕМЫ!

Ее вела Женя Кольцова, которая уже с год не появляется на этом сайте, мне по мейлу не отвечает и по сотовому тоже... cry

Я по данной теме ничем помочь не могу, поэтому, до появления Жени или иного исследователя, компетентного в данной теме, тему закрываю, ладно?

Если кто-то берется ее вести - пишите мне в личку - снова тему открою.


Наталия
 
Генеалогия » Вопросы по архивам » ЦАМО » Что за архив - ЦАМО - и как в нем работать (Общие рекомендации о поиске сведений по военным после 1941 г)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006