Наши родные...
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Генеалогия » Ответы на вопросы и запросы » ЗАГАДКИ ПРЕДКОВ » Загадки метрических книг (Вроде, метрические книги - самое точное доказательство, но..)
Загадки метрических книг
rusgenealogyДата: Воскресенье, 18.04.2010, 13:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Вот, что у меня выходит по моим Лётовым по метрическим книгам конца 19 века:

Лётов Василий Иванов

По метрическим из ЦГАМО у него:

• 05(17).05.1884: Родилась Пелагея
Родилась: (Лётова) Пелагея Васильевна, мать: Лётова Анисья Дмитриева, место: Рязанской Губернии, Егорьевского уезда ,Нечаевской волости дер. Тимшино .

• 15(27).08.1887: Родилась Наталья
Родилась: (Лётова) Наталья Васильевна, мать: Лётова Анисья Дмитриева, место: Рязанской Губернии, Егорьевского уезда ,Нечаевской волости дер. Тимшино .

По метрическим из Егорьевского архива у него:

• 27.12.1889(08.01.1890): Родилась Татьяна
Мать: Лётова Анисья Семенова, родилась: (Лётова) Татьяна Васильевна, место: Рязанской Губернии, Егорьевского уезда ,Нечаевской волости дер. Тимшино .

По метрическим из ЦГАМО у него:

• 02(14).06.1892: Родился Иван
Родился: Лётов Иван Васильевич, мать: Лётова Анисья Дмитриева, место: Рязанской Губернии, Егорьевского уезда ,Нечаевской волости дер. Тимшино .

• 15(27).04.1894: Родилась Александра
Родилась: (Лётова) Александра Васильевна, мать: Лётова Анисья Дмитриева, место: Рязанской Губернии,

Что за дела??
Священник тот же, папа один и тот же (других Василиев Ивановых - даже и не Лётовых в деревне в то время не было!), а мама?????

Прикрепления: 5872976.jpg(495Kb) · 9589757.jpg(430Kb) · 7853222.jpg(440Kb) · 3098204.jpg(328Kb) · 0965283.jpg(373Kb)


Наталия
 
LuseДата: Воскресенье, 18.04.2010, 19:13 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Offline
Наталья,здравствуйте!
А я думала, что ошибались только составители поселенных ведомостей. Так, у меня по предкам Никитиным:
ф.203 оп.747 д.1888 Исповедная ведомость Спасской села Павельцева церкви за 1864 год:
Михаил Никитин (это мой прапрадед) 36 лет
жена его Евдокия Михайлова - 36 лет
Дети их
Сергей - 15
Иван - 10
АНДРЕЙ (это мой прадед) - 1
__________________________
ф.184 оп.10 д.2229 "Поселенные ведомости Московской губернии Московского уезда Троицкой волости Клязьминского сельского общества за 1869-71 гг."
Михаил Никитин -42
Евдокия Михайлова -41
Сергей -20
Иван -17
АНДРЕЙ -15 !!!!
Получается, что Андрею в отличие от остальных удолось повзрослеть сразу на 14 лет.
К счастЬю, в ф.203 оп.745 д.2097 метричка Спасской с.Павельцева церкви за 1860 год нашла запись о рождении Андрея в 1860 году. А до этой находки вся пребывала в сомнениях и метаниях.
С уважением. Людмила.

_________--

 
adwocatДата: Понедельник, 31.05.2010, 21:21 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Статус: Offline
ищу прадеда, по разным источникам получается год рождения 1880-83, в метричке нахожу у тех же родителей в 1875 Петра, но через 3 недели он умирает, за остальные года нет Петра в метричках, однако отсутствует только один год 1883 года (нет книг!), и что думать и делать?
Как я понимаю, свет могут пролить только исповедки, но это надо в тулу ехать.... Как быть?
 
rusgenealogyДата: Понедельник, 31.05.2010, 21:30 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (adwocat)
отсутствует только один год 1883 года (нет книг!),

Где нет? В Туле?
Quote (adwocat)
но это надо в тулу ехать.... Как быть?

Попробуйте им написать - не всегда, но иногда срабатывает...
В исповедках тоже ОЧЕНЬ много вранья по возрастам.


Наталия
 
adwocatДата: Понедельник, 31.05.2010, 22:44 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Статус: Offline
Так я хочу хотя бы понять - на ту ли ветвь я напала. Я шла по пути того, что мой прадед Петр Максимович, а Максим имя редкое + я нашла в домовой книге упоминание, что он из сельца Крупшево, фамилия его Герасимов, я нашла в 10 сказке упоминание в этом сельце о Герасиме Григорьевиче, соответственно сделала вывод, что он родоначальник фамилии (я уже об этом писала), но не могу понять туда рою или нет:)

Добавлено (31.05.2010, 22:44)
---------------------------------------------
метрички я нашла в ЦИАМО, а второй экземпляр велся?

 
otlichnayДата: Вторник, 14.09.2010, 21:03 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Была в ЦИАМ, нашла метрику своей бабушки, но поразила одна запись. Ее крестная (является родной ее тетей и по рассказам бабушки рожденная и проживающая в Москве, есть ее фотография в полне городской одежде со всеми своими сестрами и мамой). Так вот, крестная указала свои данные - Костромская губ., уезд не указан, деревня Кукуево. Что это могло быть? Очень загадочно. Может Ваш опыт подскажет?

И еще, в метрике в конце записи родителей в скобках стоит запись - паш.ки. гор.упр. 1910 г. № 1133. Что эта запись обозначает?

 
rusgenealogyДата: Вторник, 14.09.2010, 21:20 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (otlichnay)
Ее крестная (является родной ее тетей и по рассказам бабушки рожденная и проживающая в Москве, есть ее фотография в полне городской одежде со всеми своими сестрами и мамой). Так вот, крестная указала свои данные - Костромская губ., уезд не указан, деревня Кукуево.

Просто она, как и ее родители, была приписана к сельскому обществу этой деревни, так как ее отец, даже живя в Москве, не менял свое сословие - не вступал ни в ремесленный цех (что было непросто), ни в купечество (дорого), ни в мещанство (зачем?)...

Моя прабабушка, родившись в Москве в 1879 году от крестьян дер. Красиково Волоколамского уезда, при выходе замуж в феврале 1899 года писалась "крестьянка деревни Красиково Волоколамского уезда", хотя ее родители уже 30 лет к тому времени жили в Москве.

Так что - такая запись - просто подарок Вам - теперь ищите эту деревню, ближайшую к ней церковь - если сохранились исповедные - увидите всю семью, но и по метрическим много узнать можно.
А там и ревизские посмотрите.
Поздравляю Вас и удачи Вам в поисках!


Наталия
 
otlichnayДата: Воскресенье, 10.10.2010, 10:57 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо!

Вот только в Костромской губернии такой деревни нет. И на границе с соседними областьями нет. Конечно еще поищу в совсем старых картах.

И еще, в метрике в конце записи родителей в скобках стоит запись - паш.ки. гор.упр. 1910 г. № 1133. Что эта запись обозначает?

С уважением,

Добавлено (10.10.2010, 10:57)
---------------------------------------------
Наталья, добрый день!

Расшифровала запись в метрической книге - паш.ки. гор.упр. 1910 г. № 1133. Это паспортная книжка, выданная Городской управой в 1910 г. Книжка бессрочная (упоминается в метрике за 1917 г)
* Я заю, что книжки выдавались уездными упр., слободскими упр., сословными упр.
Но тут возникает вопрос - почему выдан Городской управой? В метрической книге нет больше записи с городской управой.
* Можно ли книжку искать в фонде частных приставов?
*И еще, моих нет в исповедке, хотя в этот же период они крестили ребенка (Сорокосвятская у Новоспасского). Их фамилия даже не вписана в исп. книгу. Что это может означать?

P/S/ Я нашала по карте деревню Кокуево в Костромской губ. Нашла даше ближайшую церковь и ее современную ее фотографию.

Спасибо за советы!!!

 
сибурДата: Понедельник, 11.10.2010, 07:02 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 522
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
Что за дела??

Обычные дела, Наталия...
Ваши-то жили в деревне, поди и от села неблизко, а у моих прямо в клире случалась такая же "петрушка". В разных документах разные отчества у жены причетника. Дома церковников в сельском приходе стояли рядом. Мужа ее "писарь" видел ежедневно, но разок память дала осечку - поди о зазнобе думал...
А Ваша, конечно, Дмитриевна - без сомнений.
И дело тех "писарей" не увядает... В среду получил от нотариуса справку, в которой значилось, что мой брат появился на свет мертворожденным... С кем я 51 год общался?


Дмитровско-Клинско-Волоколамско-Рязанские мы

Сообщение отредактировал сибур - Понедельник, 11.10.2010, 07:16
 
rusgenealogyДата: Понедельник, 11.10.2010, 11:19 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (otlichnay)
*И еще, моих нет в исповедке, хотя в этот же период они крестили ребенка (Сорокосвятская у Новоспасского). Их фамилия даже не вписана в исп. книгу. Что это может означать?

Мои в конце 19 века рожали детей каждые 2 года, крестили их всех в разных церквях (при том, что жили в одном месте), а исповедывались вообще в других.
Это Замоскворечье - там в каждом дворе - по церкви ;-))

Но и в других районах такое бывало - это до отмены крепостного права, до середины 19 века правило где исповедывались, там и крестили, венчались, отпевали, т.е. - правило одного прихода, соблюдалось, а потом - кто чего хочет...


Наталия
 
adwocatДата: Суббота, 23.10.2010, 01:21 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос по ревизским сказкам: указано "по суду у том (?) въ сволиу(?) въ 1836 году".
Что это значит?
 
rusgenealogyДата: Суббота, 23.10.2010, 11:04 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (adwocat)
"по суду у том (?) въ сволиу(?) въ 1836 году".
Что это значит?

Советую заказать копию и скан здесь выложить.
Или попросить опытных знакомых посмотреть текст.
Могло быть (по реалиям того времени) - помещик "продулся", заложил крепостных (Чичиков, привет!) и часть его крепостных по суду были проданы.
Что сказано об этом человеке в предыдущей ревизии?


Наталия
 
adwocatДата: Воскресенье, 24.10.2010, 23:29 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Статус: Offline
приложила
Прикрепления: 7432039.jpg(121Kb)
 
rusgenealogyДата: Воскресенье, 24.10.2010, 23:47 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (adwocat)
"по суду у том (?) въ сволиу(?) въ 1836 году".
Что это значит?

Quote (adwocat)
приложила
Прикрепления: 7432039.jpg(121Kb)

"по суду ушол в с(с)ылку в 1836 году"


Наталия
 
adwocatДата: Понедельник, 25.10.2010, 00:12 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Статус: Offline
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Соответственно следующий вопрос: а как об этом можно подробнее узнать? (что за суд и т.п.); все дело происходило в Каширском уезде. и при этом его сын вскоре был переведен в дворовые.... Я то думала, что хозяйка прапорщица, а он был просто симпатяга:) а может дело в том, что отца посадили?
 
rusgenealogyДата: Понедельник, 25.10.2010, 00:19 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (adwocat)
а как об этом можно подробнее узнать? (что за суд и т.п.); все дело происходило в Каширском уезде. и при этом его сын вскоре был переведен в дворовые.... Я то думала, что хозяйка прапорщица, а он был просто симпатяга:) а может дело в том, что отца посадили?

Точно уже не помню, в каком году, но был где-то в это время указ о запрете переводить крестьян в дворовые.
Почитайте в Собрании законов Российской империи (на сайте в разделе Взаимопосмощь есть ссылки).

Судебное дело?
Или в ЦИАМ может быть (смотрите в левом шкафу внизу огромные описи в темно-красном переплете - там алфавиты ) или в Каширском уездном.
Среди моих никогда (с 1715 года, по крайней мере) никого не судили, поэтому такие дела мне не попадались.


Наталия
 
OliviaДата: Среда, 27.04.2011, 13:10 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день , Наталия! Наконец начался у меня активный поиск и вот результат по всем параметрам вопросы , получила из архива ВЫПИСКУ о рождении мамы, а тааам ...... , кому верить ,всегда знала , что день рождения у мамы 15 января по новому стилю, дают инфо 7января +12 дней , значит 19 января ,далее Валентина внебрачная,ну, я поняла, что у деда не было свидетельства о венчании. поэтому внебрачная , внизу дополнительная запись , что по определению Московского окружного суда Валентина узаконена , т к представлена из Московской духовной ИСИСТОРИИ / так написано / выписка о заключении брака от 27 сентября 1915 года , а у меня есть копия о венчании от 27 сентября 1905 !!! года, от 1936 г .,там , кстати, тоже неверные сведения , ему в 1905 году 32 г , а там написано 42 ????? Я так понимаю , надо искать копию о венчании в Тихоновской в Сокольниках церкви в ЦИАМ , и все таки КОПИЮ метрического свидетельства брать, а еще восприемник какой то.... из Сiъдиецкой губернии ,Гарволинского уезда, члена Гужна , деревни Глосковъ, Францъ Iосифовъ Пришибкинъ , как губерния называется по современному , чтобы искать и чего он член ??? Помогите!!!! Вам успехов в Ваших поисках!!!!Ваша свойственница.
 
rusgenealogyДата: Среда, 27.04.2011, 13:28 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4421
Награды: 35
Статус: Offline
Quote (Olivia)
по определению Московского окружного суда Валентина узаконена ,

Дела этого суда прекрасно сохранились в ЦИАм - на левом стелаже внизу вроде - лежат громадные т. красные альбомы именного алфавита всех дел - поищите!

Quote (Olivia)
выписка о заключении брака от 27 сентября 1915 года , а у меня есть копия о венчании от 27 сентября 1905 !!!

ксерокопия?? Какой церкви?
Quote (Olivia)
ему в 1905 году 32 г , а там написано 42 ????

1915-1905=10 лет wacko
Quote (Olivia)
надо искать копию о венчании в Тихоновской в Сокольниках церкви в ЦИАМ , и все таки КОПИЮ метрического свидетельства брать,

Quote (Olivia)
у меня есть копия о венчании от 27 сентября 1905 !!!

Так у Вас НЕ копия?
Берите срочно копию (сейчас - временно- это будет бесплатно!).
Quote (Olivia)
получила из архива ВЫПИСКУ о рождении мамы

Поздравляю!!! cake
Из ЦИАМ?
А почему только ВЫПИСКУ?
Лучше - ксерокопия или даже фотокопия - скан на СД.

Удачи нам в поисках!


Наталия
 
OliviaДата: Среда, 27.04.2011, 13:51 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Offline
Вот такая копия о венчании !!! А все таки, что за Сиедиецкая губерния, нигде нет....

Добавлено (27.04.2011, 13:51)
---------------------------------------------
Седлецкая !!!!!губерния

Прикрепления: 5628052.jpg(214Kb)
 
Elenka16Дата: Пятница, 06.05.2011, 19:38 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
Так у Вас НЕ копия? Берите срочно копию (сейчас - временно- это будет бесплатно!). Quote (Olivia)

Пожалуйста, подскажите как давать запрос в ЦИАМ, если церковь или костёл не известны, но есть копия Свидетельства о рождении выданном отделом ЗАГС Ленинского района г. Москвы в 1965году, что он родился в Москве 10 ноября 1909года. Живу в Беларуси, сама приехать не могу.


Короткевич, Правиков, Белянский, Дробышевский, Холодок, Кузьмич
 
Генеалогия » Ответы на вопросы и запросы » ЗАГАДКИ ПРЕДКОВ » Загадки метрических книг (Вроде, метрические книги - самое точное доказательство, но..)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006