Наши родные...
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Генеалогия » Ответы на вопросы и запросы » Ответы на вопросы и запросы » Полтавщина (Мой дедушка - "Козак Полтавской губернии села Белоцерковки")
Полтавщина
rusgenealogyДата: Вторник, 12.08.2008, 17:47 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
На этом форуме я помогаю, по мере моих сил, чем могу.
Теперь я сама прошу помощи - у жителей Полтавщины или тех, чьи предки были оттуда.


В июле, будучи в Приморско-Ахтарске Краснодарского края, где родился мой папа и где до сих пор живут мои троюродные, обнаружила в архиве сведения о том, что дедушка мой, Щербина Назар Кононович (около 1864 г.р.), писался в 1884 году в местных метрических книгах как "Козак Полтавской губернии Лохвицкого уезда Яцынской волости села Белоцерковки"

С трудом, но идентифицировала это село - ныне село Белоцерковцы Пирятинского района Полтавской области Украины.
[url=http://maps.google.com/maps?ll=50.324925,32.738132&z=16&t=h&hl=ru]На карте Гугла.[/url]

Нашла телефон сельской Рады. Позвонила туда и - мне подтвердили, что да, село это до революции числилось в Лохвицком уезде Яцынской волости.

В списке населенных пунктов Полтавской губернии 1962 года нашла, что село Белоцерковцы Лохвицкого уезда, при реке Многе, церковь православная и завод, 344 двора, более 2 000 жителей, в 30 верстах от Лохвиц.

В интернете нашла, что часть села принадлежало помещику Тарновскому, где было и его имение: "Потомков Лаврентия Бойко в Белоцерковцах и соседних селах называли не иначе как «Лавриненцы», по имени предка. Немало интереснейших преданий можно узнать у тамошних старожилов. Известно, что Бойко был членом земской управы Лохвицкого уезда Полтавской губернии. У него было много земли; в свое время он сам выкупился из крепостных. Помнят старожилы и о том, что когда-то односельчане его прокляли, на что были свои причины. По поручению Тарновского Лаврину как управляющему было велено собрать у вольных казаков документы, подтверждавшие право на владение соседними землями. Когда поручение было выполнено, коварный помещик сжег эти документы. А вина, как водится, пала на «стрелочника». Пан Тарновский, как бы во искупление своих грехов, в 1861 году построил церковь на берегу реки Многа."

Нашла и фотографию развалин этой самой церкви.

Конечно, буду писать в Полтавский архив, при возможности, съезжу в это село (до 1 сентября уже не успеваю, будем ждать осенних каникул) - выяснила, что ехать туда надо поездами Москва-Одесса или Москва-Знаменка, до Пирятина. Оттуда (как сказали в сельской Раде) - только на такси за 50 гривен до села.

Жителей с фамилией "Щербина" там "дюже".


Что же мне еще надо?
1. Узнать название этой церкви.
2. Есть ли (где?) списки - ревизии(?) казаков этого села по 10 или 9 ревизии?
3. Кто-то из полтавчан знает что-то об этом селе?



Очень надеюсь на помощь! Спасибо!
Прикрепления: 5766469.jpg(54.3 Kb)


Наталия

Сообщение отредактировал rusgenealogy - Воскресенье, 04.03.2012, 17:35
 
сибурДата: Четверг, 14.08.2008, 05:56 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 522
Награды: 9
Статус: Offline
Вряд ли мое пятое колесо явится помощью.
Вы это видели:
http://www.whoiswho.ru/russian/Curnom/52004/vk.htm
http://krasnograd.com.ua/forum/12-57-1
Мне также (как Вам ответили на ВГД) кажется неверным прочтение названия волости. Строчкой выше есть пример авторского написания «Ц». Там вообще что-то с волостью не то.
Если не запутает:
http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dictionary/010/10373.htm
http://pravoslavie.poltava.ua/ru/0/1137583262/view.php
И на десерт:
http://history.scps.ru/lib/rus_vestnik_xx_1875.htm


Дмитровско-Клинско-Волоколамско-Рязанские мы
 
Татьяна-3Дата: Четверг, 14.08.2008, 23:19 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Наташа! Я Вам послала в личные на ВГД е-мейл одного товарища из Полтавского архива, который мне хорошо помог, а Вы никак не прореагировали, и я боюсь, что Вы не получили мое письмо. А поскольку я несколько раз "пролетала" таким образом, то я теперь боюсь. Напишите просто, что получили.
 
rusgenealogyДата: Пятница, 15.08.2008, 10:52 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (сибур)
Вряд ли мое пятое колесо явится помощью.

Еще какой!
Спасибо огромное!

Но волость оказалась той самой - я нашла телефон Белоцерковской сельской рады (пирятинского р-на), позвонила им - точно, ранее это было село Белоцерковки Яцынской волости (село Яцын совсем рядом) Лохвицкого уезда!

Вот теперь хочу найти в интернете кого-то из этого села, чтобы узнать о нем побольше.....

И, конечно,

Quote (Татьяна-3)
Я Вам послала в личные на ВГД е-мейл одного товарища из Полтавского архива, который мне хорошо помог
- СПАСИБо Татьяне!
ЯЯ получила его координаты (сразу не ответила - уезжали с дочкой в Васильевсое - на родину пра-прадеда по маминой линии.

Танечка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Сегодня ему напишу!


Наталия
 
сибурДата: Суббота, 16.08.2008, 14:32 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 522
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
Еще какой!
Спасибо огромное!
Но волость оказалась той самой - я нашла телефон Белоцерковской сельской рады (пирятинского р-на), позвонила им - точно, ранее это было село Белоцерковки Яцынской волости (село Яцын совсем рядом) Лохвицкого уезда!

Спасибо, Наталия, на добром слове. Но продолжу упорствовать насчет найденной Вами записи. Что-то там не так. По роду своей работы неплохо освоил поиск в сети, а потому по опыту и интуиции чую какой-то подвох. Недавно искал одну глухоманную владимирскую деревеньку – там и церкви-то не было, и мост завалился (байдарочники написали). Ничего не получалось – сплошная чехарда ссылок. Чудом вышел на то, что в названии опечатка в 1 букву. И сразу все встало на свои места: фото, названия улиц и проч. посыпались как из рога изобилия. В Вашем случае у меня тоже сплошная чехарда, а найденное добыто разными хитрыми способами. И в нем я не уверен.
Кстати, км в 60-70 от той владимирской деревушки стояла другая с точно таким же названием.
Удачи Вам!
И еще. Вот что дал лобовой поиск по словам «Яцынская волость»: http://www.rusreise.de/index.php?n=M2900.00000002516


Дмитровско-Клинско-Волоколамско-Рязанские мы

Сообщение отредактировал сибур - Суббота, 16.08.2008, 14:50
 
rusgenealogyДата: Суббота, 16.08.2008, 15:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (сибур)
лобовой поиск по словам «Яцынская волость»

Но это в России, Курск...
А я искала на Полтавщине, на Украине - Полтавской губернии Лохвицкий уезд.

Нашла и скачала "Реестр населенных пунктов Полтавской губернии 1862 года" (по годам - то, что надо!) - там в Лохвицком уезде, рядом с селом Яцыно (где есть сельская расправа, значит - волостное оно) - есть и село Белоцерковец.

У меня вопрос стоял - нынешнее село - Белоцерковец или Белоцерковки- Пирятинского или Вышне...какого-то района.

Нашла местный, Белоцерковец, сельсовет (Раду) и им позвонила - подтвердили: да, раньше это было село Белоцерковец именно Яцынской волости Лохвицкого уезда.

Так что теперь проблема с названием церкви(там уже развалины и местные названия не знают) и - найти кого-то из тех краев...


Наталия
 
сибурДата: Суббота, 16.08.2008, 16:13 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 522
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
Но это в России, Курск...

Что поделать? Украину немцы еще "не освоили"... А самим ленно.

Quote (rusgenealogy)
Нашла местный, Белоцерковец, сельсовет (Раду) и им позвонила - подтвердили: да, раньше это было село Белоцерковец именно Яцынской волости Лохвицкого уезда.

Если Вы уверенны, что они уверенны, то удачи Вам, но название церкви они все же позабыли:
Quote (rusgenealogy)
Так что теперь проблема с названием церкви(там уже развалины и местные названия не знают)

В "моей" владимирской и церкви-то никогда не было: здесь.
А попробуйте поискать на НедюрОво.
См. карту:
Поднимитесь на северо-запад. Видите Недюревку? Велик и могуч...


Дмитровско-Клинско-Волоколамско-Рязанские мы

Сообщение отредактировал сибур - Суббота, 16.08.2008, 16:22
 
rusgenealogyДата: Суббота, 16.08.2008, 16:21 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (сибур)
"моей" владимирской и церкви-то никогда не было

Название-то напишите, ладно? И какого уезда-волости.
И откуда Вы это название знаете? Источник, плиз...
У меня дома и по Владимирщине кое-что есть...
Quote (сибур)
А попробуйте поискать на НедюрОво.

Так Недюрево или через "О"?
Потому и спрашиваю об источнике...

Напишите (это по каким предкам?) в соответствующем разделе (по священникам, да?) - какую деревню ищите и за какой период и зачем.


Наталия
 
rusgenealogyДата: Суббота, 16.08.2008, 16:25 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (сибур)
См. карту:

здесь попонятнее...


Наталия
 
сибурДата: Суббота, 16.08.2008, 16:32 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 522
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
Напишите (это по каким предкам?) в соответствующем разделе (по священникам, да?) - какую деревню ищите и за какой период и зачем.

Наталия, сейчас отвечу Вам в волоколамских священниках. А пока просмотрите мой последний пост еще раз - раза 4 его правил.


Дмитровско-Клинско-Волоколамско-Рязанские мы
 
rusgenealogyДата: Суббота, 16.08.2008, 16:43 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (сибур)
название церкви они все же позабыли

Да это обычнейшее явление!
Например, в Ахтарях, разговоривала с пожилой набожной женщиной (познакомилась в церкви) - та помнила, в какую церковь (т.е, где расположенную) она ходила девочкой, помнила, что было в Ахтарях до войны аж 3 церкви - две разрушенные при ней - в 1930-х годах, в третьей, ближней к ней, был склад тракторной станции.
Помнила, как немцы (Ахтари больше года были оккупированы) восстановили церковь, где был склад, собраи у станичников сохранившиеся иконы, нашли и батюшку, велись службы...
Помнит, как и в школе при немцах ввели первым уроком урок Закона Божьего, помнит (мне зачитала скороговоркой) молитву, которой начинались уроки.
Но - названий ни одной из церквей - не помнит!!


Наталия
 
сибурДата: Воскресенье, 17.08.2008, 15:03 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 522
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
Но - названий ни одной из церквей - не помнит!!

Это верно. В детстве жил напротив восстановленной ноне церкви в начале Нового Арбата. Дети называли ее церковкой, не вдаваясь в смысл. Я думал от циркуля слово, т. к. там работала артель по выпуску канцтоваров и проч.
Продолжу. Наталья, я не из вредности или безделья… Помните, здесь: http://rusgenealogy.clan.su/forum/6-2-3 спросил Вас о церкви в селе Воскресенском? Вы мне и фото чудесное предоставили. Но это Воскресенск, а церковь «моя» вот: http://www.temples.ru/card.php?ID=3133 (не намного лучше выглядит, чем на Полтавщине), а более полная справка вот:
http://vedomosti.meparh.ru/2004_1_2/8.htm#10 , а на карте село то строго на запад от Бронниц: http://maps.google.com/maps?hl=ru&q=%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%
D0%B8%D1%86%D1%8B&lr=&um=1&ie=UTF-8&sa=X&oi=geocode_result&resnum=1&ct=image

Не в укор Украине восстанавливают церковь, плохонько, но поднимается. Уверен, что село подмосковное гораздо хилее полтавского Белоцерковца. Желаю Вам только удачи, а чтобы впустую не съездить, постарайтесь все точненько перепроверить у Татьяниного товарища из Полтавского архива.


Дмитровско-Клинско-Волоколамско-Рязанские мы

Сообщение отредактировал сибур - Воскресенье, 17.08.2008, 15:04
 
Татьяна-3Дата: Суббота, 30.08.2008, 23:56 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Наташа! К сожалению, сегодня спецов по казацтву не было, но один молодой человек Алеша (monalex) показывал на компьютере свою коллекцию источников по всяким полкам. Я его попросила посмотреть Полтавский полк, и он мне по книгам посмотрел и назвал такие имена:
Василий Щербина Полтавская полковая, Богоцкая сотня – 1649 год;
Гаврила Щербина - Полтавская полковая сотня -1654 год;
Яцко Щербина - Лукомская сотня 1654;
Демьян Щербиненко – Кузименская сотня 1654 год;
Лукьян Щербина г.Балаклынка 1654 год;
Федор Щербина г.Полтава 1654;
Николай Щербина г. Старый Санжар Полтавский полк 1654 год.
Я сама не очень в этом разбираюсь, но как мне объяснили, эти все люди входили в Полтавский полк, но, наверное, в разные сотни. Щербиненко – это производная от Щербины, а это значит, что его отец жив, и он - Щербина, а дети уже на - енко, а когда отец умрет, то дети станут Щербинами. Такая вот метаморфоза с украинскими фамилиями. В общем, какой-то из этих Щербин, наверное, мог быть Вашим предком. Тут надо еще найти 3-4 поколения, чтобы связать. Ну, пока пусть эти данные у Вас будут, может, и пригодятся.
Мне он тоже дал якобы моих, но я – Гавриш по отцу, а мне нашел только Гавришенков, я никак не могу их воспринять из-за фамилии, к которой я не привыкла. Тоже записала в запасник. Мне нужно найти 1-2 поколения. У меня тоже Полтавский полк, поскольку город, где они жили, был Полтавской губернии.
Жаль, что пока нет никакой информации, но подождем до конца сентября. У нас будет большой сбор, и будет надежда, что приедут спецы по этому вопросу.
А, может, Вам написать в личные Алеше и спросить, какие есть еще источники после 1654 года, чтобы найти Вашего предка. Он очень милый мальчик и очень доброжелательный.Татьяна.
 
rusgenealogyДата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:17 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Татьяна-3)
молодой человек Алеша (monalex)

Да, Танечка, я его встречала на форуме ВГД.

Quote (Татьяна-3)
Щербиненко – это производная от Щербины, а это значит, что его отец жив, и он - Щербина, а дети уже на - енко, а когда отец умрет, то дети станут Щербинами.

Может быть: мне в метриках попадался мой собственный дедушка с фамилиями (вариантами) - Щербина, Щербин, Щербинка. Как и его брат Иван Конов (?!) - Назар Кононов (иногда Кононович), а его родной брат - Конов.

Quote (Татьяна-3)
Тут надо еще найти 3-4 поколения, чтобы связать.

Я это и пытаюсь сделать - мне нужно найти Конона Щербину из Белоцерковки Лохвицкого уезда Полтавской губернии (Яцынская, потом Белоцерковская волость).

Поскольку у меня нет еще даже метрики дедушки - около 1864 года рождения, то я пока в тупике.

Написала и в Полтаву (архив и по Вашей рекомендации), и в управление архивов - где находятся нужные метрики?
Но пока - тишина....

А уже начался учебный год и я до лета поехать в Полтаву сама не смогу...


Наталия
 
soemiaДата: Среда, 03.09.2008, 20:24 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 144
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Наталья,
У нас разные села поисков на Полтавщине, но мне хотелось бы спросить ( имея ввиду свои поиски), а Вы уверены, что Вам нужен именно Полтавский архив? Ведь ранее Полтавская губерния в тех границах в каких она есть сейчас просто не существовала. Какая то часть была в Киевской, какая то в Черкасской. Да и метрик( по своему поиску могу сказать) за указанные годы может не быть... Вы смотрели в книгах-реестрах по этим трем областям, где и под какими описями они находятся?


Сабуровы
 
soemiaДата: Среда, 03.09.2008, 21:31 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 144
Награды: 0
Статус: Offline
По поводу Вашего скана - не нужно забывать, что на Украине несколько другой алфавит. Не знаю, где был взят скан, но посмотрев Ваши сообщения на vgd форуме могу сказать , что не ЯцЫн, а Яцин - так правильно писать. То же самое название села в Лохвицком уезде - я нашла в описях Полтавского архива.
И еще одно. Если внимательно посмотреть скан, то видно, что во многие слова написаны небрежно( или с дополнительными буквами или с ошибками, явно не с документа (так как у Вас были бы именно УКРАИНСКИЕ названия и буквы), а скорее под диктовку и в Росии. Потому как уезд - это повіт, и даже в тех документах, которые были в середине 19 в. и начале 20 в. выписанных в центральной Украине уезд всегда - повіт.
Нечто подобное, всякие сокращения и допущения просматриваются у меня в документах моей бабушки, выписанных в Тамбовской области, там почти 40 % ты читаешь по наитию. Но документы оформлялись в 30 г.г. в Росии и явно безграмотными красными работниками с/советов.


Сабуровы
 
rusgenealogyДата: Четверг, 04.09.2008, 10:57 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (soemia)
Вы уверены, что Вам нужен именно Полтавский архив?

Конечно же - нет!
Но я уже написала туда, спрашивая, есть ли у них метрические книги, исповедные и т.п. за середину 19 века по этому селу.

Только что получила ответ, что между 1803 и 1899 годами практически ничего не сохранилось.

Метрические книги есть (с пробелами) за 1891-1919 гг (мои предки уже давно жили на Кубани!), исповедные ведомости (с пробелами): 1766-1803 гг. и дела об опеке, списки жителей за 1901-1918 гг.

Дедушка, Щербина Назарий Кононович, родился приблизительно в 1864 году, имя отца его известно по его отчеству: Конон, но в 1891 году (тем более, позднее) его, скорее всего, не было уже в живых, а в 1803 году он, явно, еще не родился: очень, очень мало шансов, что у него родился сын в 60 лет, да?


Quote (soemia)
Вы смотрели в книгах-реестрах по этим трем областям, где и под какими описями они находятся?

А где эти замечательнейшие (судя по названию) книги можно посмотреть????


Наталия
 
rusgenealogyДата: Четверг, 04.09.2008, 11:14 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4636
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (soemia)
Не знаю, где был взят скан

В первом сообщении я написала:
Quote (rusgenealogy)
В июле, будучи в Приморско-Ахтарске Краснодарского края, где родился мой папа и где до сих пор живут мои троюродные, обнаружила в архиве сведения о том, что дедушка мой, Щербина Назар Кононович (около 1864 г.р.), писался в 1884 году в местных метрических книгах как "Козак Полтавской губернии Лохвицкого уезда Яцынской волости села Белоцерковки"

Quote (soemia)
То же самое название села в Лохвицком уезде - я нашла в описях Полтавского архива.

Да, оно и было в Лохвицком уезде, Яцынской волости.
Quote (soemia)
Если внимательно посмотреть скан, то видно, что во многие слова написаны небрежно( или с дополнительными буквами или с ошибками, явно не с документа (так как у Вас были бы именно УКРАИНСКИЕ названия и буквы), а скорее под диктовку и в Росии.

Quote (rusgenealogy)
В июле, будучи в Приморско-Ахтарске Краснодарского края ... обнаружила ...в местных метрических книгах ...

В метрических книгах Кубани 19- начала 20 веков записи вели русские и на русском языке, так что ошибок, с точки зрения русского языка, там нет...

А вот относительно нахождения или нет села именно в Полтавской губернии - всё, что нашла -

Буду очень, очень благодарна за любые подсказки том, где могут еще находиться дела середины 19 века по этому селу.


Наталия
 
soemiaДата: Четверг, 04.09.2008, 13:12 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 144
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (rusgenealogy)
А где эти замечательнейшие (судя по названию) книги можно посмотреть????

Я закачивала себе подобные книги( кстати они называются "Анотований реєстр описів"), но только по Полтавской и Черкасской областях. Они не большие, по объему и с дубляжом на русском языке, но ссылок у меня на них нет. Однако если кините свое мыло,могу перебросить. Хотя вчера посмотрела Ваш Пирятинский район и думаю Вам нужны, книги по Киевскому архиву. Что же о самом сохранности архивов, то да ! После того как Полтавщину делили как хотели, то архивы многих уездов можно найти где угодно.


Сабуровы

Сообщение отредактировал soemia - Четверг, 04.09.2008, 13:12
 
klopschtokДата: Воскресенье, 14.09.2008, 11:36 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
мои предки (Шупта, Дубина) как раз оттуда - Яцыны и Белоцеркивцы - потом тоже переехали на Кубань
покажу фотографию церкви бабушкиному брату + спрошу ее сестру - м.б. они подскажут название
 
Генеалогия » Ответы на вопросы и запросы » Ответы на вопросы и запросы » Полтавщина (Мой дедушка - "Козак Полтавской губернии села Белоцерковки")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006